Профилактика суицидального поведения детей

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме суицидального поведения детей и подростков.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Суицидальное поведение – это проявление суицидной активности. Включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.

Наиболее распространенными признаками суицидального поведения являются:

  • Капризность, привередливость;
  • Депрессия;
  • Агрессивность;
  • Нарушение аппетита;
  • Раздача подарков окружающим;
  • Психологическая травма;
  • Перемены в поведении и другие.

Причины самоубийств детей:

  • проблемы и конфликты в семье;
  •  насилие в семье;
  •  несчастная любовь;
  •  подражание кумирам или из чувства коллективизма;
  • потеря родственников и близких.

Что можно сделать для того, чтобы помочь ребенку:

  • подберите ключи к разгадке суицида, примите суицидента как личность;
  •  установите заботливые взаимоотношения;
  •  не спорьте;
  • будьте внимательным слушателем, задавайте вопросы;
  • не предлагайте неоправданных утешений;
  • предложите конструктивные подходы;
  • вселяйте надежду;
  •  оцените степень риска самоубийства;
  •  не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска;
  • обратитесь за помощью к специалистам;
  • важность сохранения заботы и поддержки.

Памятка родителям по профилактике детского суицида

КОНТАКТЫ СЛУЖБ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ

Специалисты МАОУ СОШ 58:

  • Сорокина Ольга Александровна, педагог психолог средней и старшей лиги.

Е- mail: sorokina@58shkola.ru

  • Копошко Алина Викторовна, социальный педагог.

Е-mail: koposhko@58shkola.ru

  • Всероссийский Детский телефон доверия (круглосуточно, бесплатно) 8-800-2000-122

Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации, справиться с негативными эмоциями, успокоиться, принять правильное решение. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен ваш возраст, национальность, состояние здоровья звонящего.

Основные принципы телефона доверия:

  •  доступность: ежедневно и круглосуточно
  •  бесплатность
  • анонимность
  • конфиденциальность
  •  экстренность
  •  гуманность