Профессиональное самоопределение в медицине

В этом учебном году 10 медицинский класс прожил очень интересное образовательное событие – «Профессиональное самоопределение в медицине», которое состоялось в период с 21 по 25 марта. Для обучающихся – это замечательный шанс познакомиться с ведущими университетами и научно-исследовательскими институтами, в которых обучают будущих медицинских работников и повышают свою квалификацию уже дипломированные врачи.

Образовательная программа началась 22 марта. Ребята из 10 «М» класса посетили Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М. В. Ломоносова. День был разделён на два образовательных блока.

В первом блоке наши ученики поработали с микроскопами – рассмотрели гистологические срезы животных тканей, нам рассказали и показали, как работать на полиграфе, да ещё и провели опыты на нём! Это удивительно и интересно одновременно!

Во втором блоке – познакомились ещё с одной немаловажной составляющей факультета – палатой симуляционного центра. Каждая палата – это «станция» с одним из базовых навыков медицинского работника. Студенты-медики МГУ обучаются в центре с 1-го курса и допускаются к реальным больным после сдачи аккредитационного экзамена.

И заключительной частью знакомства с факультетом стала лекция про строение сердца, что такое артериальное давление и как правильно проводить аускультацию (выслушивание явлений в организме). Проходило всё в интерактивно-познавательном формате.

Помимо образовательной программы, была и культурная. Мы посетили Государственный Кремлёвский дворец, где просмотрели один из шедевров русской балетной классики – балет-сказка «Щелкунчик», спектакль шёл в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».

Так прошёл первый день активного погружения! Впереди ещё два образовательных дня и день возвращения домой.

Следующее приключение у ребят состоялось 23 марта. День начался с посещения НИИ общей реаниматологии имени В. А. Неговского РАМН.  Ребят и преподавателей очень тепло приняли и провели несколько увлекательных и познавательных экскурсий.

Первая – лаборатория биофизики мембран клеток при критических состояниях. Нам рассказали, как научные сотрудники изучают мельчайшие клеточные структуры человека и животных, исследуют единичные клетки крови, проводят исследования на спектрофотометре, изучая проникновение света через клеточные структуры.

Следующим объектом нашей экскурсии стала лаборатория экспериментальных исследований – виварий, где содержатся лабораторные белые крысы, у которых изучают поведенческие реакции в здоровом состоянии и после экспериментального воздействия. Моделируют реальные ситуации из жизни, например реакцию организма после инсульта или после комы.

Завершением экскурсии стало посещение симуляционного центра НИИ. Это несколько помещений, в одном из которых оборудована операционная: с мониторами, приборами, лампой, и конечно же, главным помощником – манекеном, который «умеет» реагировать на все манипуляции, проводимые с ним. Одна из групп смогла даже реанимировать «пациента».

Посещение завершилось небольшой лекцией об истории учреждения. Нам рассказали о родоначальнике школы отечественных реаниматологов. Учреждение как раз носит его имя – имя Владимира Александровича Неговского, доктора медицинских наук. 

Во второй половине этого насыщенного дня, уже по традиции, была культурная программа, которая явилась одновременно и учебно-образовательной. Московский планетарий! Один из самых больших в мире и самый старый планетарий России. Лунариум «интерактивное пространство» – это ультрасовременная площадка Московского Планетария, основной принцип которой «взаимодействуй и экспериментируй». Ощутили неповторимую атмосферу научно-технического творчества своими руками. Как поделились ребята, им в душу запали места с электрическим током и магнитным полем. А в организме человека и медицине это всё присутствует!  Ещё один день подарил нам опыт, впечатление и яркие эмоции!

Образовательное событие по профессиональному определению в медицине продолжилось 24 марта. Ребята посетили ФГАОУ ВО Российский национальный исследовательский университет имени Н. И. Пирогова или Второй медицинский университет Москвы. За 8 часов активной программы обучающиеся углубленно изучили такие медицинские направленности (кафедры) как травматология, кардиология, реаниматология. Также ученики медицинского класса за время обучения освоили несколько стандартных методик по наложению швов на раны. Попробовали себя в роли врача ультразвуковой диагностики, изучали расположение и строение щитовидной железы друг у друга. Усвоили правила по оказании первой помощи при экстренных ситуациях и жизнеугрожающих состояниях. По окончанию учебного дня нас ждали сертификаты и подарки от университета за то, что мы смогли благополучно окончить программу “Медицина и Технологии” и за то, что ребята выдержали все специфические моменты медицинской направленности. Надеемся, что это образовательное мероприятие поможет нашим десятиклассникам определиться в выборе университета и, конечно же, своей будущей профессии.

В заключительный день нашей поездки мы посетили Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе или Музей Победы. Внутри музея мы рассматривали различные экспозиции просвещенные войне и каждая деталь отсылает нас к тому времени. Смотря на различные предметы войны, можно ощутить тот страх и ужас всего происходящего, многих это заставило задуматься. Посетили закрытую экспозицию «Подвиг Народа», куда можно попасть только с экскурсионной группой. Сами экспозиции выполнены настолько реалистично и таким образом, что ребята не просто прошли, а прожили весь путь от начала до конца войны. После музея посетили Воробьёвы горы, представляющей собой высокий правый берег в излучине Москвы-реки.

И на этом наша образовательная поездка подошла к своей логической завершающей стадии – мы отправились в аэропорт.

Как поделилась Софья Пождунас, ученица 10М класса:

– Я ни разу не жалею, что смогла поехать, это дало мне опыт и знания, а некоторые культурные прогулки и походы в различные места только больше придавали значимости и полезности поездке. Хоть и на протяжении всего нашего выезда бывали различные смешные и не очень ситуации, мы смогли справиться и стать, хоть немного, но в какой-то степени самостоятельными.

Мне кажется, что одноклассники Софьи согласятся и подпишутся под каждым словом. Каждый без исключения, несомненно, смог вынести что-то своё из этой поездки. И наша поездка поможет в выборе своего профессионального пути после Школы.

Благодарим наших партнёров за организованные дни стажировок для наших ребят, Светлану Анатольевну Гаврилову, доцента Факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра физиологии и общей патологии, Артёма Николаевича Кузовлева, заместителя директора-руководителя НИИ общей реаниматологии им. В.А. Неговского ФНКЦ РР, заведующего кафедрой анестезиологии-реаниматологии ИВДПО ФНКЦ РР, доктора медицинских наук, Ларису Вячеславовну Крюк и Алину Юрьевну Кокареву, сотрудников  Отдела “Центр технологической поддержки образования”, управление по работе с абитуриентами ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

Так же выражаем благодарность всем медицинским сотрудникам, которые в эти дни проводили обучающие практические и семинарские занятия. Хотим выразить благодарность Светлане Александровне Перепелице, профессору кафедры хирургических дисциплин БФУ им. И.Канта, доктору медицинских наук, в помощи при подготовке образовательного события. И несомненно, выражаем особую благодарность администрации Школы 58 – Александру Валерьевичу Ерохину, директору, и Елене Андреевне Сухачёвой, заместителю директора по старшей лиге, в непосредственной организации образовательного события «Профессиональное самоопределение в медицине».

Любовь Викторовна Бродова, учитель биологии.

Просмотров: 278