Для построения успешного будущего школьникам крайне важно знать, как выстраивать профессиональную траекторию, уметь формировать компетенции, необходимые для жизни человека в обществе, важно осознанно подходить к выбору профессии.
Хорошим стартом для начала нового учебного года в МАОУ СОШ № 58 стало проведение трехдневного профориентационного марафона-тренинга для учащихся 10-х классов, который прошел в период со 2 по 4 сентября 2021 года.
С идеей профориентационного запускного семинара для старшеклассников выступила администрация школы. Авторами и разработчиками, а также тренерами марафона, выступили Павел Лапшов – руководитель Академии развития навыков и компетенций профессий будущего «Level Up», предприниматель, педагог и Ирина Рассмагина – тренер программ академии «Level Up», психолог.
Павел Лапшов рассказал: «Программа тренинга под названием «Пять шагов осознанного выбора профессии» разработана при содействии Константина Орлова https://www.orlov.academy/aboutme, и методической поддержке Дмитрий Судаков, руководитель проекта “Атлас новых профессий”, http://atlas100.ru/, Тимур Жаббаров, coоснователь “Smart Course” http://smart-course.ru/
Проект был призван помочь старшеклассникам в выборе направления профессионального пути и поддержать их в принятии одного из главных на данный момент времени решений.
За основу сюжетной линии марафона-тренинга была принята тема «выбора факультета» из отрывка первой части знаменитой саги о Гарри Поттере.
Свой выбор ребята делали на основе предложенных направлений обучения:
– инженерный профиль (математика, физика, информатика);
– медицинский профиль (химия, биология);
– гуманитарный профиль (русский язык, литература, история, иностранный язык);
– социально-экономический профиль (право, экономика, математика, обществознание).
Марафон позволил окунуться в пространство разнообразных профессий, востребованных компетенций, возможностей развития своих интересов и увлечений. Ребята узнали о том, как меняются сегодня некоторые профессии, получили ответы на вопросы, что поможет избежать разочарования из-за неверного выбора, рассеять сомнения, получить экспертные ответы на волнующие вопросы. Но главной целью было определение направления профессионального движения на предстоящие два года обучения в школе.
В рамках тренинга в формате тематических лекций и дискуссий говорили о теории поколений и промышленных революциях. В формате деловой игры и практических заданий ребята получили конкретные инструменты работы со своими страхами, в том числе и страхом неопределенности, работали с целями, желаниями, прошли профессиональное тестирование, играли в «стартапы», обсуждали отжившие и уходящие профессии, предполагали, какие профессии появятся в недалеком будущем. В результате прохождения тренинга старшеклассники освоили и отработали алгоритм, состоящий из пяти конкретных шагов любого осознанного выбора.
Завершением марафона стала церемония выбора своего направления, подарившая школе традицию «выбора факультета».
Организаторы тренинга убеждены в важности нахождения своего пути, который делает человека счастливым вне зависимости от дохода и соображений престижа, пути, который позволяет не только получать, но и отдавать, быть полезным обществу.