В соответствии с учебными планами 5-х, 6-х, 7-х и 8-х классов (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования, в связи с внедрением обновленного федерального государственного образовательного стандарта с 01.09.2022 г., с учетом индивидуального выбора направления по исследовательской и проектной деятельности обучающихся 5-8-х классов, с целью реализации индивидуальных интересов и образовательных потребностей школьников исследовательская и проектная деятельность будет осуществляться:
— для учеников 5-х классов с 05 сентября 2022 года по 28 мая 2023 года в нескольких вариантах:
– проектная деятельность в рамках учебного предмета «Технология» по выбранному модулю. Проект может быть индивидуальным или групповым (не более 2 человек); представление проектного продукта осуществляется в группе после прохождения модуля; защита проектного продукта (на выбор ученика) проходит на ярмарке “Калейдоскоп” 18 марта 2023 года по двум потокам с приглашением родителей обучающихся;
– исследовательская деятельность в рамках выездной экспедиции на весенних каникулах в п. Краснолесье на 2 дня (28-29 марта 2023 года) при поддержке школы и родителей; количество участников ограничено (18 учеников, 5 тьюторов); защита исследовательских работ проходит на выездной конференции в Виштынецком эколого-историческом музее. Дети окажутся в непривычном для них мире, мире свисающих лишайников уснея, мире разноцветных рек – Синей, Красной, Чёрной, мире горных пород, которым миллионы лет и которые принес Валдайский ледник, мире мостов, валунов и доброжелательных жителей. Мы познакомимся с удивительным человеком, хранителем истории поселка, директором и приветливым хозяином Виштынецкого эколого-исторического музея – Алексеем Александровичем Соколовым. Здесь работает музейная почта, где вы сможете отправить понравившуюся вам почтовую открытку с приветом из Роминтской пущи своим близким, знакомым или друзьям.
Посёлок Краснолесье – это одно из уникальных мест Калининградской области, можно сказать, что это столица необыкновенно красивого природного образования – Роминтской пущи (Красного леса). Роминтен (так когда-то именовался поселок) был известен еще с XVI века, и в настоящее время ребята смогут прикоснуться к историческим местам, окунуться в мир зеленого сердца природы. Мы своими глазами сможем увидеть рождение реки! Нас ждёт реальное путешествие в котловину истоков реки Синей. Здесь, где перепады высот достигают 50 метров, можно увидеть, как рождается река, и испить чистой родниковой воды, посетить руины бывшего поселения мельников Прасберг. До сих пор поражают воображение канувшие в Лету бревенчатый королевский охотничий замок с часовней Хуберта и охотничий двор на высоком берегу Роминты. В конце XIX – начале XX века пуща Роминтер Хайде стала заповедником императорской охоты с хорошо поставленной лесной и егерской службами;
– проектная и исследовательская деятельность среди обучающихся 5-х классов:
– в рамках курса «Практическая биология» во втором полугодии, проект или исследовательская работа выполняется по желанию и индивидуально при тьюторском сопровождении с выходом на защиту 18 марта 2023 года на ярмарке «Калейдоскоп»;
– на базе ДТ «Кванториум» по направлениям:
– 3 Д – моделирование и печать (Пинчук Владислав Игоревич);
– беспилотные летательные аппараты (Фалежинский Станислав Андреевич);
– конструирование (Яковлев Денис Андреевич).
– CNC технологии (фрезерные и граверные станки с ЧПУ) – Максимов Кирилл Валентинович, с выходом на защиту 18 марта 2023 года на ярмарке «Калейдоскоп».
— для учеников 6-х классов исследовательская и проектная деятельность будет проходить по потокам в выездных форматах в следующие сроки:
– исследовательская деятельность в рамках выездной экспедиции на осенних каникулах в п. Краснолесье на 2 дня (1-2 ноября 2022 года) при поддержке школы и родителей; количество участников ограничено (18 учеников, 5 тьюторов); защита исследовательских работ проходит на выездной конференции в Виштынецком эколого-историческом музее;
– в рамках выездной практики на 2 дня (24-25 марта 2023 года) на базе ЦРОД (центр развития одаренных детей) в п. Ушаково при поддержке школы и родителей; с детьми в центре работают тьюторы школы и преподаватели центра; работы могут быть индивидуальными и (или) групповыми (не более 3 человек); защита исследовательских и проектных работ проходит на выездной конференции «По следам открытий» в ЦРОД;
– в рамках выездной практики на 2 дня (21-22 апреля 2023 года) на базе ЦРОД (центр развития одаренных детей) в п. Ушаково при поддержке школы и родителей; с детьми в центре работают тьюторы школы и преподаватели центра; работы могут быть индивидуальными и (или) групповыми (не более 3-х человек); защита исследовательских и проектных работ проходит на выездной конференции “По следам открытий” в ЦРОД;
ЦРОД – центр развития одаренных детей. Это место, где предоставляют дополнительные возможности для обучения детей, достижения каждым учащимся максимальных индивидуальных результатов. Это современно оборудованные лаборатории, это развитие физико-математического, инженерного и лингвистического образования и иных форм исследовательской работы для ребят, увлеченных предметами различных профилей, развитие технического творчества. Это новые эмоции, новые знакомства, новое пространство для деятельности, новый тип отношений, приобретение опыта культуры ведения дискуссий, работа в группах. Это другая жизнь за пределами школы и семьи вместе с тьюторами школы и преподавателями центра, это самостоятельность, это живое общение, это открытие новых качеств в себе и окружающих;
– в рамках индивидуальной проектной и исследовательской деятельности (12 сентября 2022 – 14 мая 2023 года) на базе технопарка «Кванториум» по направлению «Практическая биология» или с 01 по 15 июня 2023 года на базе школы при невозможности выезда ребенка по заявлению родителей и медицинским показаниям с предоставлением медицинской справки;
— для учеников 7-8-х классов исследовательская и проектная деятельность будет осуществляться на базе школьного технопарка «Кванториум» по следующим направлениям:
- Виртуальная анатомия (7-8-е кл.) – Бродова Любовь Викторовна;
- Хим-квант (7-8-е кл.) – Толкачева Вера Анатольевна;
- Эко-квант (7-8-е кл.) – Толкачева Вера Анатольевна;
- Экспериментальная физика (7-8-е кл.) – Слаушевская Мария Евгеньевна;
- Физика. Альтернативные источники энергии (8-е кл.) – Смирнов Марк Леонидович;
- Интернет Вещей (IoT) (7-8-е кл.) – Фалежинский Станислав Андреевич;
- CNC технологии (фрезерные и граверные станки с ЧПУ) (7-8-е кл.) – Максимов Кирилл Валентинович;
- Интеллектуальные системы и программная инженерия (8-е кл.) – Слаушевская Мария Евгеньевна.
Занятия в технопарке «Кванториум» интегрированы в учебный процесс и обязательны для посещения, выбор направления и программы осуществляется индивидуально обучающимися и родителями (законными представителями) через портал ПФДО (персонифицированное дополнительное образование) с предоставлением сертификата ПФДО.
В ходе обучения на выбранном направлении обучающиеся создают проект или исследовательскую работу; проекты (исследования) могут быть индивидуальными либо включать не более 3-х авторов; работы выполняются в течение сентября 2022 года – марта 2023 года; защита выполненных работ проводится на школьной конференции «По следам открытий» 08 апреля 2023 года с участием экспертных комиссий по потокам и направлениям:
– с 09.00 до 12.00 – 7-е классы в формате презентаций (проект – с демонстрацией продукта, исследование – предоставление результатов), с приглашением родителей обучающихся;
– с 13.00 до 15.00 – 8-е классы в стендовом формате либо в формате презентаций (на выбор обучающего), с приглашением родителей обучающихся.
Исследование — получение нового знания, поиск неизвестного.
Проект — создание нового продукта, движение к запланированному результату.
Предварительно с особенностями выполнения исследования или проекта можно ознакомиться в презентации во вложении.
Стендовый формат предполагает следующее:
Основные положения работы оформляются учеником (группой авторов) на стандартном листе плотной бумаги (ватмане) или на 5-8 вертикально ориентированных обычных листах бумаги формата А4. Оформленные стенды будут размещаться на специально установленных сетках в коридорах на третьем и четвертом этажах школы. Находясь у стенда с работой, автор (или авторы) кратко (2-3 мин) рассказывают о своей работе, отвечают на вопросы экспертов или авторов других работ. Главное в стендовом представлении работы – поделиться своими исследованиями или представить проектный продукт своей деятельности. Распечатка необходимых материалов к оформлению стенда может осуществляться на черно-белом или цветном принтере (за помощью можно обратиться к тьютору (руководителю) работы)). Кроме того, всегда очень ценны работы, которые созданы самими детьми.
Мы ценим творческий подход к художественному оформлению и к решению задач, а также культуру ведения дискуссий.
Всем успешной работы, собственных открытий и до скорой встречи!