Сегодня, с 3 июня, стартовали летние интенсивы в детском технопарке «Кванториум», где юные инженеры и исследователи открывают для себя увлекательный мир науки.
Направление «Открываю мир химии». На занятии в настоящей химической лаборатории ребята сегодня начали знакомство с МИРОМ ХИМИИ! И первое их открытие — это техника безопасности. Именно с этой «кнопки» открываются двери в науку ХИМИЮ. Ребята познакомились не только друг с другом, но и с тем, что такое ХИМИЯ, что такое ВЕЩЕСТВО и ТЕЛО, что вообще окружает человека в нашем мире и как отличить физическое явление от химического. Дети не только научились безопасно работать с химическими веществами, но и провели свои первые химические эксперименты. Они попробовали переливать воду из пробирки в пробирку и даже провели химическую реакцию, взорвав «ВОДОРОД» — гремучую смесь, образованную взаимодействием водорода с кислородом. Это только начало их научного пути, который обещает быть захватывающим.
Направление «Обитатели самого молодого моря». Молодые исследователи, готовясь к своей первой экспедиции, познакомились с правилами безопасности истории научного флота и современными морскими исследованиями. Они изучили особенности биологии и химии самого молодого и слабосоленого моря в мире и других водных объектов, имеющих важное значение для Калининградской области.
Новые знания о методах отбора проб станут основой для будущих научно-исследовательских работ и проектов детей. Вопросы «Почему многие реки Калининградской области называются «лососевыми» и можно ли вернуть в них краснокнижные виды?», «Чужие в Балтике: откуда берутся виды и причем тут старинные судоходные пути?», «Оживление Балтики: редчайшее явление, которое произошло зимой 2023 года», «Невидимый убийца: кто в наших водоемах выделяет яды, опаснее цианистого калия в десятки раз?», «Балтийские гиганты: самый маленький кит и откуда на пляжах столько тюленей?» возникают и будут направлять их дальнейшие исследования. Молодые умы постепенно открывают для себя удивительный мир науки и готовятся к новым открытиям и приключениям.
Одним из направлений интенсива является «DIY робототехника», где будущие инженеры и конструкторы приступили к созданию своей собственной метеостанции. Сегодняшний день был посвящен обучению основам моделирования плоских деталей для будущего корпуса термометра. Молодые участники с увлечением узнавали и практиковали навыки, необходимые для создания этого важного элемента метеостанции.
Начинающие инженеры программы «Основы инженерной практики» уже приступили к моделированию основных деталей ветрогенератора. Они успешно выполнили тренировочное задание по соединению будущих деталей, что позволило им лучше понять принципы работы и конструкцию этого устройства. В конце смены молодые инженеры соберут миниатюрную модель ветрогенератора, который работает на солнечных батареях.
Это только начало, и ребят ждёт ещё много интересного. Мы надеемся, что каждый участник сможет воплотить свои идеи в жизнь и получить ценный опыт работы в области инженерии.