Образовательная стажировка 10 «М» класса МАОУ СОШ №58, ноябрь 2024г.

В период с 17 по 22 ноября 2024 г. для учащихся 10 медицинского класса МАОУ СОШ №58 была организована образовательная стажировка в медицинские ВУЗы в г. Москва. Ребята посетили передовые высшие учебные заведения, такие как: Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова Минздрава России, Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, факультет Фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

В первый день стажировки, 18 ноября, обучающиеся посетили РНИМУ им. Н. И. Пирогова, где мы все окунулись в несколько крупных направлений медицины. Базовая пропедевтика – узнали, как начинать опрос при приёме пациента, как проводить перкуссию (прим. метод медицинской диагностики, заключающийся в простукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом), попробовали отличить здоровые тоны легкие и сердца, от патологических ситуаций. Базовые хирургические навыки — научились правильно, как хирурги, держать инструменты (скальпель, ножницы, зажимы, иглодержатели) и попробовали наложить несколько швов на имитации кожи. Познакомились с лапароскопическими инструментами, особенностями проведения хирургической операции и провели свою первую «аппендоктомию». Первая помощь пострадавшему – освоили приём Геймлиха при попадании инородного тела в дыхательные пути и сердечно-лёгочную реанимацию (далее СЛР) пострадавшему при отсутствии дыхания. Навыки младшей медицинской сестры – как правильно провести подготовительный этап и поставить внутримышечный укол в область большой ягодичной мышцы, при этом часть ребят успели попрактиковаться и в особенностях внутривенного введения препаратов на учебных тренажерах. Клиническая лаборатория охватила своей простотой – узнали методику окраски микробиологических препаратов, как правильно работать с микробиологическим микроскопом и обнаружили бактерии и определили их принадлежность. Ультразвуковая диагностика позволила каждому попробовать себя в качестве врача УЗИ-диагностики, исследовали щитовидную железу. Итогом дня стало общее награждение ребят с успешным освоение курса «Медицина и технологии» в РНИМУ им. Н. И. Пирогова.

Второй день образовательной стажировки обучающиеся провели в ФНКЦ РР, где ребят на протяжении всего дня сопровождали практикующие врачи, педагоги высшей школы во главе с Охлопковым Виталием Александровичем, ректором Института высшего и дополнительного профессионального образования ФНКЦ РР. Так как институт имеет своё направление на изучение реаниматологии, то в первую очередь ребятам показали, рассказали все алгоритмы по оказанию первой помощи пострадавшему при наличии дыхания и при его отсутствии, и они были достойно отработаны на практике. Что примечательно, каждый ученик медицинского класса отработал навыки оказания СЛР, так и отработали все алгоритмы и в групповом формате. В режиме симуляции и без подсказок наставников, попробовали оказать первую помощь пострадавшему группой. Это хороший и бесценный опыт работы, так как необходимо оказать помощь пострадавшему быстро, без промедлений и без лишних объяснений и группа понимала друг друга с полуслова, что отлично показывает сплочение коллектива. Так же, немаловажной частью было практическое занятие по транспортировке пострадавшего без дополнительных вспомогательных средств. Как правильно оттащить на безопасное расстояние или группой перенести человека. В заключении, принимающая сторона разыграла сценарий оказания первой помощи, показав тем самым важность знаний четких алгоритмов. В завершении учебного дня из рук Виталия Александровича ребята получили сертификаты обучения на 18 академических часов, 9 из которых ребята прошли в онлайн формате с преподавателем центра до поездки.

После двух насыщенных дней обучения, третий день посвятили истории медицины. Посетили Музей истории медицины Сеченовского университета и Российский музей медицины. Две увлекательные экскурсии погрузили нас в становление российской медицины, как стремительно накапливались знания в области медицины, развивались инструменты и совершенствовались операции.

В четвёртый день нашего образовательного события, посетили факультет Фундаментальной медицины МГУ им. М. В. Ломоносова. Ребята оперативно освоили курс по строению дыхательной и сердечно-сосудистой систем человека. На практическом занятии научились перкуссионно находить границы лёгких, на базе современного симуляционного центра прошли тренинг по аускультации пациента с подозрением на заболевание сердечно-сосудистой системы и освоили функциональную пробу измерения легочных объемов и скорости потока воздуха – спирометрию, один из важных показателей исследования лёгких после перенесённых заболеваний, непосредственно затрагивающих дыхательную систему (таких, как Covid-19). Стоит отметить, что на факультете проходят стажировки не только студенты, но и практикующие врачи в рамках повышения квалификации. Современные экзаменационные аудитории с симуляторами, позволяющие оттачивать навыки медицинских манипуляций, современные симуляционные больничные палаты с роботами-андроидами, имитирующими различные состояния человека, все направленно на качественное обучение будущих медицинских работников.

А вот и отзывы обучающихся 10 «М» класса:

Хотела бы поделиться своими впечатлениями о нашей поездке в Москву, о которой я много слышала от десятиклассников прошлых лет. Проведя четыре насыщенных дня в столице, я была в полном восторге от нашей образовательной программы. Особенно хочу отметить РНИМУ имени Пирогова, поскольку я задумываюсь о поступлении в это учебное заведение, посещение университета было для меня особенно интересным. Преподаватели произвели на меня глубокое впечатление, особенно преподаватель хирургии, который научил нас важным навыкам и поделился множеством полезной информации. В ФНКЦ РР имени В.А. Неговского мы также получили ценные практические навыки в области оказания первой помощи. Преподаватели там были очень приятными, и мне удалось пообщаться с ними и задать интересующие меня вопросы. Кроме того, у нас было время посетить музеи и просто погулять по Москве, что тоже было замечательно. В последний день нашей поездки мы побывали на факультете фундаментальной медицины МГУ, где мне особенно понравилось занятие, на котором мы измеряли жизненную емкость легких. В целом, поездка оставила у меня только положительные эмоции, и если бы представилась возможность снова поехать, я бы с радостью согласилась. Отдельную благодарность хочу выразить администрации МАОУ СОШ 58 за предоставленную возможность, а также нашим сопровождающим — Бродовой Любовь Викторовне и Давыдкиной Инне Сергеевне.Филиппова Дарья, ученица 10 «М» класса
Мне очень понравилась поездка, хотела бы съездить ещё если бы была такая возможность. Очень понравился РНИМУ им. Пирогова. Было много практики, был очень продуктивный день. Понравились курсы хирургии. В центре реаниматологии учились оказывать первую помощь. В МГУ понравилась только вторая половина дня(изменяли объем лёгких- это очень интересный и сложный процесс), т.к в первой половине были лекции , которые мы прослушивали ранее в других университетах. В музеях тоже было круто — это был разгрузочный день , немножко пришли в себя. В целом, поездка была познавательный и полезной!!! Спасибо вам и всему коллективу за такую замечательную возможность!!!Мария Веневцева, ученица 10 «М» класса
Эта в Москву была незабываемой! Я открыл для себя массу новшеств и очень много интересного. Мы посетили Медицинские институты: Н.И. Пирогова, НИИ общей Реаниматологии и Анестезиологии им. В.А. Неговского, ФНКЦ и МГУ им. М.В. Ломоносова Больше всего в данной образовательной поездке мне понравился филиал федерального московского центра , институт Общей Реаниматологии, Анестезиологии и Реабилиталогии им. В.А. Неговского. Экскурсия по данному институту была просто замечательная, я много сделал для себя открытий и вынес следующие выводы. Очень важно отметить, что в данном учебном заведении было огромное количество практики , что является жирным плюсом.Экскурсия была очень подробной и занимательной: нас полностью погрузили в историю развития Анестезиологии и Реаниматологии в России, рассказали , как же зародилась такая область фундаментальной медицины.Я узнал, как правильно переместить и поднять больного пациента с земли или другого места, если он ранен или поврежден, чтобы ему не навредить. Нам рассказали, как оказать человеку первую квалифицированную медицинскую помощь, если у человека застряло инородное тело в дыхательных путях, рассказали и показали на практике, как правильно технически выполнять Сердечно-лёгочную реанимацию , а так же научили нас правильно останавливать различные виды кровотечений , в зависимости от их локализации. Мне безумно понравилось это место, все преподаватели и наставники были очень вежливы, добрыми и обходительными, они очень интересно рассказывали весь материал, как теоретический , так и практический, отвечали на все интересующие вопросы без исключения, в процессе общения с нашими будущими коллегами, мы узнали много нового о работе врача в простых амбулаторных условиях, как проходит его обычный рабочий день, как проходят приёмы и т.д. Я очень благодарю руководство МАОУ СОШ 58 г.Калининграла, а так же всех организаторов образовательной поездки в г.Москва, за то что в нашей школе есть такие замечательные медицинские классы, и за то , что нам выпала такая уникальная возможность побывать в ведущих медицинских вузах страны.Кирилл Стабровский, ученик 10 «М» класса

Благодарим наших партнёров за организованные для наших ребят дни стажировок: Светлану Анатольевну Гаврилову, доцента кафедры физиологии и общей патологии факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова и команду педагогов; Ларису Вячеславовну Крюк, сотрудника отдела «Центр технологической поддержки образования» управления по работе с абитуриентами ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Гущина Александра Владимировича, заместитель директора Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра РНИМУ им. Н.И. Пирогова, врач-хирург, кандидат медицинских наук, и команду педагогов; Охлопкова Виталия Александровича, ректора Института высшего и дополнительного профессионального образования ФНКЦ РР, доктора медицинских наук, профессор и команду педагогов. Также выражаем благодарность Министерству образования Калининградской области, всем медицинским сотрудникам, которые в эти дни проводили обучающие практические и лекционные занятия, команде педагогов нашей школы за возможности развиваться и двигаться вперед, и, конечно, родителям.

Приглашаем вас присоединиться к группе медицинских классов Калининградской области

Просмотров: 88