В период с 17 по 22 ноября 2024 г. для учащихся 10 медицинского класса МАОУ СОШ №58 была организована образовательная стажировка в медицинские ВУЗы в г. Москва. Ребята посетили передовые высшие учебные заведения, такие как: Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова Минздрава России, Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, факультет Фундаментальной медицины Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
В первый день стажировки, 18 ноября, обучающиеся посетили РНИМУ им. Н. И. Пирогова, где мы все окунулись в несколько крупных направлений медицины. Базовая пропедевтика – узнали, как начинать опрос при приёме пациента, как проводить перкуссию (прим. метод медицинской диагностики, заключающийся в простукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом), попробовали отличить здоровые тоны легкие и сердца, от патологических ситуаций. Базовые хирургические навыки — научились правильно, как хирурги, держать инструменты (скальпель, ножницы, зажимы, иглодержатели) и попробовали наложить несколько швов на имитации кожи. Познакомились с лапароскопическими инструментами, особенностями проведения хирургической операции и провели свою первую «аппендоктомию». Первая помощь пострадавшему – освоили приём Геймлиха при попадании инородного тела в дыхательные пути и сердечно-лёгочную реанимацию (далее СЛР) пострадавшему при отсутствии дыхания. Навыки младшей медицинской сестры – как правильно провести подготовительный этап и поставить внутримышечный укол в область большой ягодичной мышцы, при этом часть ребят успели попрактиковаться и в особенностях внутривенного введения препаратов на учебных тренажерах. Клиническая лаборатория охватила своей простотой – узнали методику окраски микробиологических препаратов, как правильно работать с микробиологическим микроскопом и обнаружили бактерии и определили их принадлежность. Ультразвуковая диагностика позволила каждому попробовать себя в качестве врача УЗИ-диагностики, исследовали щитовидную железу. Итогом дня стало общее награждение ребят с успешным освоение курса «Медицина и технологии» в РНИМУ им. Н. И. Пирогова.
Второй день образовательной стажировки обучающиеся провели в ФНКЦ РР, где ребят на протяжении всего дня сопровождали практикующие врачи, педагоги высшей школы во главе с Охлопковым Виталием Александровичем, ректором Института высшего и дополнительного профессионального образования ФНКЦ РР. Так как институт имеет своё направление на изучение реаниматологии, то в первую очередь ребятам показали, рассказали все алгоритмы по оказанию первой помощи пострадавшему при наличии дыхания и при его отсутствии, и они были достойно отработаны на практике. Что примечательно, каждый ученик медицинского класса отработал навыки оказания СЛР, так и отработали все алгоритмы и в групповом формате. В режиме симуляции и без подсказок наставников, попробовали оказать первую помощь пострадавшему группой. Это хороший и бесценный опыт работы, так как необходимо оказать помощь пострадавшему быстро, без промедлений и без лишних объяснений и группа понимала друг друга с полуслова, что отлично показывает сплочение коллектива. Так же, немаловажной частью было практическое занятие по транспортировке пострадавшего без дополнительных вспомогательных средств. Как правильно оттащить на безопасное расстояние или группой перенести человека. В заключении, принимающая сторона разыграла сценарий оказания первой помощи, показав тем самым важность знаний четких алгоритмов. В завершении учебного дня из рук Виталия Александровича ребята получили сертификаты обучения на 18 академических часов, 9 из которых ребята прошли в онлайн формате с преподавателем центра до поездки.
После двух насыщенных дней обучения, третий день посвятили истории медицины. Посетили Музей истории медицины Сеченовского университета и Российский музей медицины. Две увлекательные экскурсии погрузили нас в становление российской медицины, как стремительно накапливались знания в области медицины, развивались инструменты и совершенствовались операции.
В четвёртый день нашего образовательного события, посетили факультет Фундаментальной медицины МГУ им. М. В. Ломоносова. Ребята оперативно освоили курс по строению дыхательной и сердечно-сосудистой систем человека. На практическом занятии научились перкуссионно находить границы лёгких, на базе современного симуляционного центра прошли тренинг по аускультации пациента с подозрением на заболевание сердечно-сосудистой системы и освоили функциональную пробу измерения легочных объемов и скорости потока воздуха – спирометрию, один из важных показателей исследования лёгких после перенесённых заболеваний, непосредственно затрагивающих дыхательную систему (таких, как Covid-19). Стоит отметить, что на факультете проходят стажировки не только студенты, но и практикующие врачи в рамках повышения квалификации. Современные экзаменационные аудитории с симуляторами, позволяющие оттачивать навыки медицинских манипуляций, современные симуляционные больничные палаты с роботами-андроидами, имитирующими различные состояния человека, все направленно на качественное обучение будущих медицинских работников.
А вот и отзывы обучающихся 10 «М» класса:
Благодарим наших партнёров за организованные для наших ребят дни стажировок: Светлану Анатольевну Гаврилову, доцента кафедры физиологии и общей патологии факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова и команду педагогов; Ларису Вячеславовну Крюк, сотрудника отдела «Центр технологической поддержки образования» управления по работе с абитуриентами ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Гущина Александра Владимировича, заместитель директора Мультипрофильного аккредитационно-симуляционного центра РНИМУ им. Н.И. Пирогова, врач-хирург, кандидат медицинских наук, и команду педагогов; Охлопкова Виталия Александровича, ректора Института высшего и дополнительного профессионального образования ФНКЦ РР, доктора медицинских наук, профессор и команду педагогов. Также выражаем благодарность Министерству образования Калининградской области, всем медицинским сотрудникам, которые в эти дни проводили обучающие практические и лекционные занятия, команде педагогов нашей школы за возможности развиваться и двигаться вперед, и, конечно, родителям.
Приглашаем вас присоединиться к группе медицинских классов Калининградской области!